В Башкирии курьеров подвинут роботы-доставщики

Пресс-служба Яндекса
Эксперимент продлится в России три года. Тем самым в стране впервые планируют официально узаконить использование роботов-доставщиков на улицах городов.
На начальном этапе ожидается, что 368 роботов выполнят около 310 тысяч заказов, а к концу проекта количество таких устройств достигнет почти 2,7 тысячи единиц, обслуживающих около 4,5 млн заказов.
Роботы-доставщики получат статус полноценных участников дорожного движения, равнозначный автомобилям и пешеходам. Им разрешат передвигаться по дорогам, тротуарам и даже внутри зданий. Максимальная скорость движения составит 25 километров в час, на тротуарах ограничение скорости установлено на уровне 10 километров в час, а при переходе улиц – всего шесть километров в час.
Все устройства обязаны будут оснастить датчиками и сенсорами, способными сканировать окружающую среду на расстоянии минимум 30 метров, а также видеорегистраторами. Роботы должны будут уметь распознавать сигналы светофоров, дорожные знаки и реагировать на изменения обстановки. При приближении к пешеходам они автоматически снижают скорость, а в толпе полностью останавливаются.
При возникновении любых непредвиденных ситуаций диспетчер должен будет немедленно вмешаться. Он вправе взять управление на себя и несет ответственность за возможные дорожно-транспортные происшествия.
Приезжавший в июле этого года в Уфу председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, отметил, что к роботам-доставщикам давно привыкли в Хамовническом районе Москвы, где проводили такой эксперимент, и «уже и собаки, и дети на них не обращают внимания и никто с ними не фотографируется».
- Видел недавно, как стоят четыре робота и ждут перехода, а люди ждут с краю, – рассказал он. - Мы едем с водителем, и он остановился на пешеходном переходе, пропуская переходящего дорогу робота. Водителя спрашиваю: «Что будет, если мы его задавим?». На что он мне ответил, что неизвестно, так как нет соответствующих законов. В этом плане, конечно, очень много, о чем стоит подумать нашим законодателям.
Владимир Соловьев уверен, что стремительно развивающийся искусственный интеллект составит достойную конкуренцию человеческому ресурсу и какая-то часть профессий вовсе исчезнет. Например, водителя и даже журналиста, так как давно умеет писать тексты, составлять вопросы для интервью и планировать пиар-компании.
- Он ничего нового не придумывает, а просто выдает то, что в нем заложено, только очень быстро и красиво, – констатирует председатель Союза журналистов РФ. – В него заложена и определенная идеология, к которой надо очень внимательно относиться, уметь с этим работать.
Между тем, первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым еще 50 лет назад, гласит, что «робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы ему навредили». Однако насколько этот принцип, придуманный писателем-фантастом, воплотится в реальной жизни — остается открытым вопросом.