Из МВД по РБ «вычищают тамбовских» - пост главного борца с коррупцией занял выходец из Самары
По слухам, Дмитрий Александрович – креатура нового руководителя республиканской полиции Александра Прядко. Правда, г-н Прядко приехал в Уфу из Архангельска, а г-н Комаров работал в Самаре, но, тем не менее, аналитики утверждают, что глава МВД по РБ «давно знает» нового руководителя башкирского УЭБ и ПК. По сути, Дмитрия Комарова переместили по горизонтали – в Самаре он тоже возглавлял полицейское управление по борьбе с коррупцией.
Напомним, в Уфе этот пост летом оставил Геннадий Мосякин, который входил в близкое окружение экс-главы МВД по РБ Романа Деева. Вместе с ним написала заявление об увольнении и супруга г-на Мосякина Татьяна, которая трудилась в башкирской миграционной службе.
А сам Роман Деев ушел в отставку в ноябре 2022 года, положив рапорт на стол руководству после ареста Андрея Москвитина, который так же считался близким человеком бывшего главного полицейского Башкирии. Г-на Москвитина «догнало» старое дело. Один из читинских предпринимателей заявил, что Андрей Москвитин, когда еще работал в Забайкальском крае начальником межрайонного отдела по борьбе с организованной преступностью местного УМВД, брал взятки в виде квартир за полицейскую «крышу». Этой весной Андрея Москвитина читинский суд приговорил к 11 годам лишения свободы.
Злые языки утверждали, что Роман Деев тоже стоит на заметке у спецслужб, но все обошлось. Однако Роман Викторович, чтобы не запачкать мундир, счет за лучшее написать рапорт об отставке. Говорили, что г-н Деев может рассчитывать на пост замминистра МВД РФ, но уголовная история с Москвитиным явно помешала этому высокому назначению.
Геннадий Мосякин, который конфликтовал с Андреем Москвиным, и не имел претензий от правоохранителей, надеялся остаться работать в Башкирии, но, как говорят, новый глава МВД по РБ Александр Прядко предпочел вычистить башкирское министерство внутренних дел от всех «тамбовских». Дело в том, что и Роман Деев, и Андрей Москвитин, и Геннадий Мосякин, прежде чем отправиться в Забайкалье, работали в Тамбовской области и все они оттуда родом. Как только Роман Деев стал главным полицейским Башкирии, он начал перетягивать в Уфу «своих», которые заняли ключевые позиции в МВД по РБ.
После этого скандала эксперты заговорили, что возможно система, когда в региональных силовых ведомствах руководители ротируются каждые пять лет, «не совершенна», так как «непонятно с какой историей варяги приходят в регионы».
- По крайней мере про ставленников из республики все всё знают и таких сюрпризов, как с Андреем Мосякиным, ожидать не приходится, - говорят они. – И это не нормально, когда вместе с новым руководителем приезжает целый десант выходцев из другого региона, которые начинают теснить местных и отвоевывать себе «поляны».
Любопытно, что, когда тамбовцы-читинцы приземлились в Уфе, все варяги очень быстро нажили себе врагов среди местных полицейских. Так, на г-на Мосякина, возглавившего управление по борьбе с коррупцией, посыпались жалобы и сливы, которые могли исходить только из самого полицейского ведомства Башкирии. Геннадий Александрович объяснял потоки компромата и скандалы борьбой с коррупцией, но, похоже, все коррупционеры имели какие-то интересы в МВД по РБ.
По оценкам экспертов, Башкирия - сложный регион, к которому требуются особые политические подходы. Будем надеяться, что новый руководитель УЭБ и ПК МВД по РБ сумеет договориться со всеми центрами силы в башкирском полицейском ведомстве.