Игры патриотов

Эксперт: «Уфа не может себе позволить такую огромную бесплатную парковку в центре»

02.11.2023
Проблема пробок в Уфе стала одной из главных тем обсуждения на оперативном совещании в правительстве Башкирии. А почему недовольны уфимцы, рассказал доцент Уфимского университета науки и технологий, председатель общественного совета регионального минтранса Рустам Баязитов.

По мнению эксперта, проблема с пробками в Уфе обострилась, потому что в городе начали перекрывать дороги из-за дорожного строительства. 

- То, что происходит, - неправильно, - считает Рустам Байронович. — Это нарушение подхода к дисциплине производства работ и неправильно по отношению к людям. Во-первых, конечно, людей нужно информировать. Это их право — знать о возможных затруднениях на дорогах и выбирать другие маршруты. Во-вторых, порядок производства таких работ четко оговорен федеральным законом по организации дорожного движения. Если перекрывается более половины проезжей части, строители обязаны возвести объездные пути.

Рустам Баязитов также напоминает о существовании часов пик утром и вечером. 

- Всем известно, что в пятницу вечером горожане выезжают на дачи или на природу, а в воскресенье вечером возвращаются, - объясняет он. – Значит, строительные работы можно регулировать. А то, что эти моменты игнорируются, - показатель невнимательного отношения к людям. Хотя на самом деле можно делать так, чтобы доставить горожанам минимум неудобств. Этот инструмент даже использовали, когда ремонтировали путепровод на улице Заки Валиди. Тогда даже сдвигали режим работы некоторых учреждений. То есть инструментов на самом деле много, и просто чиновники не должны ими пренебрегать и не считать проблему пробок второстепенной. 

По мнению эксперта, «уровень автомобилизации надо сдерживать, хотя это крайне непопулярная мера».

- Ограничивать число личных автомобилей в городе необходимо, потому что Уфа просто не рассчитана на такой автомобильный трафик, - уверен он. - Регулировать пользование личными автомобилями придется - и чем раньше это начать делать, тем лучше. 

Одним из инструментов, который позволит решить проблему пробок, г-н Баязитов называет платные парковки. 

- Что касается платных парковок — это не инструментарий для пополнения бюджета, а регуляторный инструмент, - говорит он. - Но пока власти медлят даже с принятием решения о платном въезде в центр города. Почему-то каждый руководитель города пытается этот вопрос отодвинуть. Хотя в мире ни один современный город, тем более миллионник, не может себе позволить такую огромную бесплатную парковку в центре столицы. 

Эксперт соглашается, что «это непопулярные меры, но, к сожалению, это придется сделать - иначе мы просто встанем в пробках». 

- Уфа не может позволить себе отдать половину проезжей части под бесплатную парковку, - уверен он. - Мы не можем себе позволить, чтобы машины просто стояли вдоль улиц по 8-12 часов. Требуются и принудительные меры в виде ограничения движения личных автомобилей в той части города, где невозможно увеличить площадь проезжей части. Даже если на Уфу снизойдет финансовый дождь, как во времена ШОС и БРИКС, в городе есть улицы, которые невозможно расширить. 

Ученый отмечает, что «в Лондоне очень сложно въехать в центр».

— Это либо запрещено, либо регулируется платностью парковок, вынуждая людей не оставлять машины надолго, - пояснил он. - Припарковать машину в центре Нью-Йорка, на Манхэттене стоит безумных денег. Парковочный талон — роскошь, позволить которую себе смогут единицы. Очень непопулярная мера, но муниципалитет вынужден на это идти. А возьмите ту же Казань - она действует очень жестко. В воскресные дни, когда нет транспорта на улицах города, - пожалуйста, парковки становятся бесплатными. Но в пиковые часы в центре механизм вынуждает побыстрее освободить улицу. 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС После выхода на пенсию вы планируете

Результаты