Шура: «После успеха Кадышевой я жду своего момента»

«Я не стриптизерша, чтобы вылезать из торта»
- Поделитесь впечатлением от фестиваля. Что успели увидеть?
- Слушай, я еще с того года в себя прихожу, когда меня попросили полетать, а в этом году придумали, что я из торта вылезаю. Потом вовремя решили, что не буду вылезать, потому что я не стриптизерша. Вылезать из торта – это навык нужен. Мне нравится, как все организовано. Круто! Все очень четко, все продумано, у каждого артиста есть балет. Все замечательно, со звуком все шикарно. Тем более я встретил Иру Аллегрову, мою любимую Ирочку. Я уже пою ее песню «Транзитный пассажир», и Ира мне еще разрешила спеть «С днем рождения». Теперь песни в моем репертуаре. Заказывайте, кстати, на день рождения. Я спою для вас!
- Сегодня школьники и студенты фанатеют по песням 90-х, идут на Кадышеву. Почему сегодняшняя молодежь хочет слышать именно про душу? Получается, что это время возвращает к чему-то настоящему?
- Ну ты прям загнула, конечно. Кадышева вообще не про это, я ее очень люблю, и уникально у нее получилось, да. Но успех получился, потому что, во-первых, дуэт был сначала с каким-то мальчиком из «Фабрики», тандем. Сейчас такое же очень хорошо получается у Булановой, песня «Ясный мой свет». Я все жду свой момент, конечно, - засмеялся Шура. – Думаю, что и ко мне придет. Мне нравится то, что происходит, и что молодежь начинает слушать музыку, которая не написана не будем говорить за какие деньги, а вот наша мелодичнее. Там по тексту хорошо у нас все, там нет совсем какого-то маразма, мелодия всегда есть, это хорошо. Здорово, если тепло и радостно, если они приходят стадионами к этому. Это замечательно, это круто. Дай бог это каждому артисту.
- Почему именно Новосибирск внес такой вклад в русскую музыку в лице вас, Павла Есенина?
- Агузаровой, - подхватил Шура. – «Бахыт-Компот», Митя Фомин, я привез его. Сегодня он так одет, обязательно поснимайте его! Господи, как он в этом ходит? Только бы не разбился. Слушай, Есенин вообще гений! Ты представляешь, вот я работаю все эти аранжировки, которые были сделаны им 30 лет назад. И я до сих пор их работаю и релизы, которые мы делали и с Лондоном, и с Майями. Майями – это город. И вот то качество, которое он сделал, оно на века. Вы еще послушайте, пожалуйста, его альбом, называется «Орбита». Вы офигеете! Я там тоже пою. И вот он делал на века. Мне фартануло в этой жизни, что мы с ним были дружны и поработали. И тексты Эрика Чантурии, и Hi-Fi потом, когда мы все вместе придумали Hi-Fi, понимаешь? А тексты какие!
Шура считает, что «нигде не найти сейчас какую-то группу со смыслом, чтобы это было душевно».
- Ну, «Город 312» и все остальное мы не обсуждаем. Есенин гениален! Агузарова моя любимая, мы сейчас с Жанкой прям обоссаться… Я на ее концерте развязал вот так вот шторы и залезал в этот стадион, они были тентовые такие, у нее еще коса была привязана. А теперь мы с Жанкой прям дружим, я говорю: «Жанна, ты еще рот свой откроешь, как делала, когда тебе было 13 лет». «Бахыт-Компот» – шикарная рокерская группа, да многие у нас там еще. Вот какой-то, знаешь, такой сочный город. Будем ждать новых звезд. А! Еще этот парень, который с этими глазами-то… Элджей! То есть и молодые подтянулись, видишь. Ну город хлебный, он энергетически очень хороший, очень красивый. Во-первых, у нас самый большой оперный театр в мире, больше такого размера театра нигде нет. Уже это радует.
«Звездная болезнь помешала бы мне жить»
- Около полугода назад вы обзавелись новой недвижимостью. Расскажите, сделали ли ремонт и как вообще обживаетесь?
- Я живу в съемной квартире, - признался Шура. – Я купил ту квартиру, но она далековато оказалась от всех моих людей, кто со мной работает, а мы живем все на одной улице. Ну купил и купил, уже хорошо. Как мне сказали многие артисты, что на всю голову ударенный - за столько лет ничего не купил. Но я хорошо живу, весело и здорово, во благо и выгляжу шикарно. Купил, но ремонт делать не собираюсь. Я собираюсь ее продать и купить что-то побольше. Она мне что-то маловата, моей собаке там негде бегать. Она всего лишь 80 метров, а мне нужно хотя бы метров 150. Да, у меня собака живет сейчас у моих балетных ребят, в своем доме, и я даже не могу привезти ее в эту съемную, ей бегать негде. Мне нужно не для себя, мне хватает туалета и кровати, всё. А собаке нужно бегать. Буду еще что-то смотреть. Ничего, руки и ноги целы, работаем в «Голосе», купим.
- Часто ли гуляете в Москве с собакой? Как вообще оцениваете Москву с точки зрения дог-френдли инфраструктуры?
- Материться, к сожалению, нельзя, но Москва – это лучший город на земле, можете мне поверить. У меня в этой жизни была онкология, и мне при этой болячке пришлось проехать восемь городов мира. И все это было говно. Это самый красивый и самый индустриальный город. У меня приехали друзья из Лондона и офигели, когда увидели вот этих роботов, которые возят жратву. Они вот так стояли полчаса и не врубались: «Это же не прикол?!» Я говорю: «Не прикол, едут по работе». «Как?! У нас бомжи их тырят!» Я говорю: «У нас нет таких бомжей». Еще парень какой-то привез мужика из Лондона, банкира, и повез его по Москве. Видели, когда четыре километра набережной вся в цветах? Вот так и он все четыре километра шел снимал со своей женой, а она одновременно показывала, как спят бомжи в Лондоне. Ребят, наш город самый лучший, поверьте. И по инфраструктуре я вообще молчу, господи, начиная от доставок и до ваших ногтей. У меня было две позиции в этой жизни уехать отсюда: в Швейцарию, в Женеву мне предлагали друзья. Они купили дом, говорят: «Давай пополам, ты приедешь». И лично мэр Нью-Йорка, по-моему, Муха была фамилия у него, подарил мне грин-карту, и я через два года вернул ему обратно. Причем подарил грин-карту без права проживания пяти лет. Когда ее дают, пять лет нужно прожить, никуда не выезжая. Мне ее подарили, но я вернул ее. Ребята, лучше Москвы нет ничего! Остальные города пускай подтягиваются. Екатеринбург шикарный, Казань обожаю. Мэры этих городов меня не любят, потому что я вечно на концертах что-то ляпну, но мы подтягиваемся. Москва – это все, это моя любовь на всю жизнь. Сдохну только тут!
- Какую черту характера считаете самой негативной для себя и как она мешала вам в работе и в жизни?
- Я считаю себя идеальным, как сказал бы Прохор Шаляпин, - засмеялся Шура. – Ну какая… Мне бы помешала жить звездная болезнь, потому что я считаю это и чертой характера, потому что избавиться от нее можно только срочно и точно. Какую черту характера? Знаешь, я скажу тебе, какую черту характера я считаю лучшей в жизни человека. Это чувство юмора. Девки, если вы выходите за мужика, у которого нет чувства юмора, гоните его. Только чувство юмора помогает нам в этой жизни, и мы реально оцениваем и себя, и всех вокруг. Чувство юмора – это самая лучшая черта. Еще есть второе слово на земле – это «благодарю». Это очень большое и жирное слово. Благодарствую, благодарю. Этому меня научили корейцы, которые воспитывали меня, которые привезли меня в Москву. Это было 40 лет назад. И вот это слово «благодарю» очень такое сильное, осознайте это для себя, оно есть в молитвах. Просто благодарите, просто говорите спасибо. Это очень важно.