Владимир Волков: «Сейчас продукты не просит ни одно подразделение в зоне СВО»

«Мы видим у бойцов твердую уверенность в своей правоте»
− Тогда достаточно было одного-двух выездов на передовую, - рассказывает г-н Волков. - Пообщавшись с людьми, легко было понять, что на этом конфликт не остановится и будет сделано все возможное, чтобы максимально втянуть в него Россию. Украина никогда не скрывала территориальных притязаний. Шла информация, что украинские власти собирались «вернуть» себе Белгород, Краснодар и другие территории.
А вообще Владимир Волков считает, что «это было понятно еще в 90-х годах, когда развалился Советский Союз».
- Я прекрасно помню, что тогда появлялись первые компьютерные игры, где, допустим, шла война между Россией и Украиной на территории Крыма, - поясняет он. - Уже тогда! То есть они готовились к этому морально, настраивали население Украины, что Россия - враг. Западные эмиссары просто выбрали страну, с которой можно начать уничтожать Россию.
Владимир Волков отмечает, что традиции рисовать Россию врагом — не одно столетие.
- На карикатурах ХV, XIX и XX века наша страна неизменно предстает в образе страшного чудовища: часто это медведь, голова которого представляет собой портреты Николая II, Ленина, Сталина, - напоминает он. - Меняются только головы этих страшных чудовищ, которые якобы пытаются захватить Европу. То есть политика практически не изменилась. На лекциях детям я говорю: изучайте историю - и в принципе все это сами поймете. Когда-то это была «холодная война», сейчас она переходит уже «горячую». Но это идет с древности. Почему-то наша большая страна не дает покоя западу.
Башкирские поисковики часто ездят «за ленточку», чтобы доставить региональным военнослужащим гуманитарные конвои, которые формируются по заказам бойцов.
- Часто нашим ребятам требуются вещи, техника и оборудование, которое минобороны не может предоставить оперативно, - объясняет он. – Да и любые вещи и техника на передовой быстро изнашиваются и выходят из строя. Поэтому мы по таким заказам и везем груз нашим воинам. Например, автомобили-«буханки», на которых проще, чем на тяжелой технике, вывозить раненых. Автомобили на линии фронта просят постоянно, потому что техника приходит в негодность под обстрелами. А машины требуются повсеместно: где-то они нужны для транспортировки раненых, где-то для подвоза боеприпасов. Запчасти в зоне СВО доставать сложно. Резина на обычные колеса около линии боевого соприкосновения стоит раз в 10 дороже, чем в Башкирии.
Владимир Сергеевич уверяет, что по его наблюдениям, за последний год поменялось качество жизни военнослужащих на передовой.
- Есть поставки всего необходимого, есть все продукты, - перечисляет он. - Если раньше бойцам по запросам везли тушенку, то сейчас продукты не просит ни одно подразделение. Наоборот, когда мы приезжаем - мы же едем за свой счет, и ребята это прекрасно понимают, - на обратную дорогу нам грузят пайки, говорят, мы их уже видеть не можем. Сейчас, если грамотный старшина, грамотные командиры, то все необходимые продукты можно приобретать там. Буквально в 20 километрах от линии боевого соприкосновения работают магазины. Цены практически такие же, как у нас. Да и сами местные жители к российским воинам относятся с уважением. Ведь они не мародерствуют, не делают глупостей. Такие вещи не допускаются.
Г-н Волков полагает, что отступать россиянам некуда и бойцы, которые спасают страны в зоне спецоперации России на Украине, это четко осознают.
− Мы начали выезжать на линию соприкосновения в начале сентября прошлого года, - вспоминает он. - Тогда мы видели какую-то растерянность, было непонимание. Но сейчас все изменилось: мы видим у бойцов твердую уверенность в своей правоте, отличается и сам подход к выполнению задач. Теперь это воспринимается как мужская работа. И есть уверенность, что рано или поздно мы победим. Вот это очень радует. Когда только начинали формироваться добровольческие батальоны, у многих был такой настрой, что то, что им предстоит — ерунда. Сейчас противник воспринимается серьезно. Все прекрасно понимают, что будет тяжело, что, по сути, за спиной Украины стоит весь блок НАТО. Но уверенность в победе все равно есть.
«Пришло понимание, что мы должны победить»
В Башкирии добровольческие организации и обычные граждане объединились для сбора помощи участникам СВО в движение «Zа Победу!».
- Движение добровольцев уникально тем, что эти люди тратят деньги из своих зарплат на помощь ребятам, - поясняет г-н Волков. - Заказ на ту или иную помощь может поступить от друзей и знакомых поисковиков, которые находятся в зоне СВО. Просьба публикуется в соцсетях - и начинается благотворительный сбор. И люди перечисляют средства. Мы закупаем необходимое, везем его на место, публикуем отчет. Все прозрачно: размещаем чеки, отчет финансовый и по транспортной логистике. То есть люди видят, где находится машина. Конечно, до тех пор, пока мы не заехали «за ленточку» - после этого мы перестаем транслировать онлайн наш маршрут.
Пока мужчины везут необходимые грузы, женщины плетут маскировочные сети. Среди них есть добровольцы, которые берут заказы на пошив термобелья партиями на несколько сотен человек.
− То есть работает уже швейная фабрика, которая одевает целое подразделение, - комментирует поисковик. - И всем этим движет чувство патриотизма. У них тоже есть своя группа в телеграмме, и каждое утро там начинается с приветствия любимой стране и соотечественникам. Это действительно патриоты, которые объединились и видят цель жизни у том, чтобы помочь России.
Владимир Сергеевич отмечает, что многие женщины готовы ехать в зону СВО водителями, доставляя грузы на собственных машинах. И, вероятно, скоро первые из них отправятся туда с гуманитарной миссией.
− Те, кто нам помогает, - люди разного возраста, - объясняет он. - С нами выезжали наши поисковики - 20-летние ребята, которые вкладывали свои деньги, и вели машины. Есть пожертвования от пенсионеров - многие бабушки сейчас считают необходимым хотя бы носочки связать и передать туда ребятам. Может быть, эти носочки, там и не нужны, но сам факт такой заботы очень ценен. А какие письма туда кладут! Вот это обращение «дорогие сынки»! Когда их вслух читают ребята, слезы наворачиваются. В бойцах те, кто остался в тылу, видят своих братьев, внуков, детей.
Владимир Волков сообщил, что никого из жителей Башкирии, выезжающих с гуманитарными грузами, «пока не зацепило», но волонтеры из других регионов несут потери.
— Это связано с огромным количеством дронов-камикадзе, которые противник использует на значительном удалении от линии боевого соприкосновения, - поясняет он. - Дороги, по которым едут волонтеры, небезопасны. Когда я выезжал, нас на блокпостах останавливали и предупреждали, что работает украинская диверсионная группа в российской форме. То есть предупреждали, что нельзя останавливаться и вести себя нужно очень аккуратно. В тыл наших подразделений проникают диверсионно-разведывательные группы. Поэтому я просил депутатов, чтобы рассмотрели законопроект о страховании волонтеров - они действительно очень серьезно рискуют. Было бы здорово, если бы была хотя бы какая-то подушка безопасности для них, как это было во время пандемии коронавируса.
Народное патриотическое движение получило особенное развитие в этом году, потому что «людям стало не все равно».
- Помню в 2015 году мы не могли собрать новогодние подарки для детей-инвалидов Донбасса, которым оторвало конечности во время украинских налетов, - с горечью вспоминает Владимир Волков. – Тогда всем казалось, что это далеко от нас и не нашлось благотворителей. Как-то мы обрадовались, что нам предприниматели привезли конфеты. А потом посмотрели - у них срок годности закончился. Восприятие происходящего поменялось в республике, наверное, с сентября прошлого года, когда на линии соприкосновения оказались наши добровольческие батальоны. А когда практически в каждой деревне кто-то ушел на передовую - тогда пришло понимание. Что мы должны победить, что это не где-то там далеко, на Украине. По сути, это касается каждого человека, каждой семьи.