Спецоперация

Ополченец ЛНР: «Когда подписали минские соглашения, мы решили, что нас предали»

02.07.2024
Ополченец, защищавший Луганскую народную республику, Александр Воронов отправился на Донбасс еще в 2015 году, когда большая часть россиян и не подозревала, что там идет полномасштабная война. Тем не менее, по словам Александра Николаевича, очень много жителей России отстаивали свободу от современного нацизма ЛНР и ДНР. Многие из этих добровольцев, в том числе 19 жителей Башкирии, геройски погибли на этой земле за правое дело.

На фото Александр Воронов слева

- Я знал, что это случится, потому что все уже началось еще в 2004 году, когда произошла оранжевая революция, - уверен Александр Воронов. - Мы следили за тем, что происходит на Украине, потому что у меня в Запорожской области живет родня. Там

дискриминация уже чувствовалась. А из Донбасса – теперь об этом знают все - киевская власть выкачивала полезные ископаемые, ничего не давая взамен.

После того, как Крым вошел в состав России, очень многое в регионе изменилось. 

- Я приехал в ЛНР после Дебальцевского побоища в 2014 году - было видно, что бои были тяжелые, потому что погибло очень много местных молодых ребят и добровольцев из России, - вспоминает ополченец. - Было много техники, потому что украинские военные бросали ее и бежали. Многих брали в плен после зачистки Дебальцево. 

Александр Воронов считает, что СВО была неизбежна. Западные страны, по его мнению, были намерены перекроить карту мира, завладев природными богатствами и территориями России.

- И Минские соглашения были не нужны, потому что на Донбассе были успехи на фронте, - говорит он. - Ополченцы наступали, мы врагов, можно сказать, додавили. Минскими соглашениями нас – ту силу, которая шла перемалывать украинские войска – остановили. У наших людей появилось недоверие. Ощущение, что нас предали. Теперь точка зрения на эти события изменилась – глава государства Владимир Путин отметил, что европейские партнеры обманули Россию. А мне кажется, Россию всегда обманывали.

Сейчас, по его мнению, эту точку зрения разделяют и другие добровольцы.

- Я приехал в ополчение не за деньги и не за медалями, - говорит Александр Николаевич. - Зарплату ополченцам начали платить и выдавать военные билеты, когда уже началось становление ДНР и ЛНР. Но я уже уехал в этот момент добровольцем в Сирию. И люди ехали на Украину не только воевать, но и помогать. Очень много было волонтеров, в том числе из Башкирии, которые везли нам «гуманитарку». И все это делалось бескорыстно и не ради наград.

Александр Николаевич отмечает, что многие герои, погибшие за свободу Донбасса сегодня даже неизвестны. 

- Был у нас боец Гоша из Одессы, - вспоминает он. - Когда он только приехал к нам, он плакал, потому что стал свидетелем, как людей сжигали в Одессе 2 мая 2014 года. Он сказал: я буду рвать врагов зубами. Он был в эмоционально подавленном состоянии, но воевал хорошо был замечательным и добрым человеком. В августе 2015 года он погиб - прикрыл собой растяжку. В 2019 году мы поставили Георгию Пискунову памятник во весь рост. Приехали из Башкирии втроем и заказали. Командиру сказал, чтобы мою награду – георгиевский крест, отдали родным Гоши. Потому что зачем мне награда? Я же не за наградой ездил, а просто защищать Родину.

Александр признается, что на фронте ощущаешь себя настоящим мужчиной. 

- И тебе там нравится, - признается он. - Потому что рядом братья, которые стоят спина к спине, защищая друг друга, - и все это с таким воодушевлением, особенно это чувствовалось в 2015 году.

Г-н Воронов уверяет, что ему «нисколько не обидно», что он не имеет удостоверения ветерана боевых действий, которые выдают участникам СВО.

- Я рад, что я там был, увидел, что там происходило, собственными глазами, - говорит он. - Очень много людей до сих пор не понимают этого. Я вижу это в соцсетях. Люди живут праздником, думают о путешествиях. Они не понимают, кому обязаны за такую жизнь. 

Кстати, Александра Воронова украинские спецслужбы внесли в так называемые «расстрельные списки» - его имя, фото, домашний адрес и даже телефон значатся на сайте, где нацисты публикуют имена врагов Украины. 

По мнению Александра, все могло бы измениться, если бы «в школах снова начали проводить начальную военную подготовку: разбирать и собирать автомат Калашникова, изучать оружие». 

- Но для этого нужны специалисты, - сетует он. — Это очень большая проблема: нужны документы на это оружие, нужны деньги, чтобы платить преподавателям. А нас в школе этому учили, поэтому мы были готовы защищать родину.

По его словам, тем, кто находится на линии фронта, неприятно, что большая часть людей продолжает жить обычной беззаботной жизнью. 

- Военнослужащие из ДНР рассказывали: в какой-то момент они не смогли терпеть это, собрали на дискотеках молодежь и привезли на «Урале» на передовую, - вспоминает он. - Но молодежь оставалась безучастной. Для них нет Родины, вот и все. Они бегут от мобилизации, предпочитают сидеть у телевизора. А ведь из-за равнодушия обычных людей на Украине чуть было не победила страшная идеология.

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС Звонили ли вам телефонные мошенники?

Результаты