Спецоперация

Штурмовик спецназа «Ахмат»: «Тем, кто сейчас на передовой, очень нелегко»

20.11.2024
Штурмовик спецназа «Ахмат» Динар Габдрафиков – один из тех, кто оказался в зоне спецоперации России на Украине, как только начались боевые действия, задолго до того, как в Башкирии начали формировать именные батальоны. Динар, как ветеран чеченской кампании и контртеррористической операции в Грузии в 2008 году, считал, что обязан ехать на передовую.

Тогда Чечня набирала добровольцев в спецназ «Ахмат», и парень сразу записался в списки желающих отправиться на СВО. 

- Я уволился с работы, - вспоминает Динар Равилович. - Супруге и всем своим родным сказал, что поехал на нефтяную платформу в Каспийском море, где связи не будет. Мне поверили. Потом открылась правда. Сначала сосед написал мне сообщение, что узнал, где я, но никому не скажет. Потом узнала супруга — ей позвонили из военкомата Чечни, попросили ксерокопии моих документов. Но я больше всего не хотел, чтобы об этом узнали родители. 

Динар Габдрафиков имел право не ходить на фронт – он растит четверых сыновей. 

- Но я, насмотревшись на все эти зверства, убийства детей на Донбассе, искал возможность присоединиться к военнослужащим России, - рассказал он. - Хотел помочь Донбассу, защитить его мирное население от геноцида киевского режима, от ударов артиллерии по мирным городам. У меня у самого дети, поэтому хотелось хоть как-то помочь.

Однако Динар признается, что то, что он увидел «за ленточкой», сильно отличалось от военных действий, в которых он принимал участие. 

— Это настоящая война роботов, - говорит он, рассказывая про огромное число дронов, которыми располагает противник. – В начале спецоперации их было не так много, как сегодня, поэтому тем, кто сейчас на передовой, приходится очень нелегко. 

Как утверждает Динар, когда он оказался на фронте, больше всего его поразило число российских добровольцев, которые искренне хотели защищать Родину, при том, что у многих не было навыка боевых действий. 

- Как-то я чистил автомат — он был весь черный от копоти, и молодые пацаны из нашего взвода, которые не служили в армии, подходили и спрашивали, как я разобрал автомат, - рассказал он. - Я им показывал. У меня одновременно был шок, что они этого не умеют, а с другой стороны — гордость, что даже несмотря на отсутствие боевого опыта они решились помочь Донбассу.

 

Другие новости

Сегодня
Популярное
Что почитать

ОПРОС Готовитесь ли вы пойти на новогодний корпоратив?

Результаты